Направление «Специальное (дефектологическое) образование», код 44.04.03
Комплексная реабилитация лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями
магистратура
О программе
Пподготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих междисциплинарными теоретическими знаниями и профессиональными компетенциями в организации и осуществлении комплексной диагностики, коррекции, реабилитации лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями.
Вступительное испытание при приеме на обучение проводится в форме конкурса документов (портфолио):
1). Копии диплома о высшем образовании с приложением (преимущество имеют абитуриенты, имеющие специальное (дефектологическое), педагогическое, психологическое, медицинское образование).
2). Дипломы победителей и лауреатов профессиональных конкурсов, конкурсов научных и проектных работ, дипломы победителя (призера) олимпиад, дипломы победителя (призера) и сертификаты участника научно-практической конференции, сертификаты (справки) о публикации статей (тезисов) в сборниках трудов, в периодических изданиях, сканы опубликованных статей.
3). Документы, подтверждающие опыт работы в должности логопеда, дефектолога, педагога, педагога-психолога (копия трудовой книжки/справка от работодателя/договор ГПХ).
4). Мотивационное эссе, в котором представлен развернутый ответ на вопрос о целях получения образования по программе, на которую поступает абитуриент.
Преимущества обучения
1
Важное преимущество образовательной программы
работа междисциплинарной команды преподавателей (теоретиков и практиков разных областей знания), обеспечивающих реализацию программы:Галина Борисовна Михина, кандидат педагогических наук, доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета.Людмила Павловна Енькова, кандидат психологических наук, доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета.Ольга Алексеевна Македонская, кандидат педагогических наук, доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета. Марина Юрьевна Елиневская, кандидат медицинских наук, доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета. Анна Васильевна Катасонова, кандидат психологических наук, доцент Кафедры клинической психологии Тихоокеанского государственного медицинского университета.Фаина Николаевна Астафимова, старший преподаватель ДПиО ШИГН ДВФУ, учитель-логопед ГАУЗ ККЦСМП, Центр восстановительной медицины и реабилитацииКсения Сергеевна Семейкина, преподаватель-исследователь, ассистент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета. Елена Федоровна Зачиняева, кандидат педагогических наук, доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета.Анжелика Николаевна Сазонова, кандидат педагогических наук, доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета.Нина Николаевна Савельева, кандидат педагогических наук, доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета.Вячеслав Владимирович Кравцов, кандидат педагогических наук, доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета.
Дополнительная информация
Задачи программы:Создать условия для развития у студентов способностей анализа психологических, нейропсихологических, педагогических концепций и теорий развития личности в норме и патологии, разработки моделей эффективного взаимодействия участников лечебного и образовательного процесса, прогнозирования и проектирования индивидуальных маршрутов развития, воспитания и обучения лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями.Обучить осуществлению комплексного психолого-педагогического обследования психофизического развития, организации медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями.Сформировать готовность, навыки и умения студентов к созданию инновационных психолого-педагогических технологий по оптимизации образовательного и коррекционно-развивающего процесса лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями.Развивать и совершенствовать компетенции магистрантов к научно-исследовательской деятельности в области решения актуальных проблем реабилитации, образования и социализации лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями.Дисциплины программы: Методология психолого-педагогического исследования, Современные проблемы специальной психологии и специальной педагогики, Нейропсихологическая диагностика и коррекция лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями в системе комплексной реабилитации, Логопедическая диагностика и коррекция лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями, Научно-исследовательский семинар «Актуальные исследования и разработки комплексной реабилитации лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями, Коррекционно-развивающие технологии в работе с лицами, имеющими расстройства аутистического спектра; он-лайн курсы ведущих университетов (Психолингвистика. Расстройства аутистического спектра, Основы проектной деятельности) и др.
Оставьте отзыв
Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.
Выпускники направления работают в нескольких направлениях в зависимости от выбранного профиля обучения. Они занимают должности логопедов, специалистов по олигофренопедагогике, специальных психологов, педагогов-дефектологов.