О программе
Вы получите ответы на вопросы: как повысить эффективность работы подчиненных; почему люди не всегда исполняют порученную им работу; как правильно ставить задачи и доносить их до сотрудников; как совместно с сотрудником спланировать работу, чтобы все задачи были выполнены и др.
Дополнительная информация
1. Компетенции менеджера среднего звенаРезультат работы руководителя.Мозговой штурм в группах с целью выработки критериев успешности и компетенций руководителей.KPI руководителя.Основные управленческие функции.Навыки, обязательные для каждого руководителя.Управленческое влияние.Источники власти руководителя.«Менеджмент в стиле коучинг» – основы подхода.Самоорганизация руководителя и распределение рабочего времени.Анализ управленческих показателей (по Л. Зайверту).Задание-тест «Вчерашний день».Типичные ошибки начинающих руководителей, приводящие к стрессам и перегрузкам.Модель И. Адизеса PAEI.Стили менеджмента и стили неправильного менеджмента.2. Управленческие коммуникацииЦели управленческих коммуникаций.Цикл взаимодействия с подчиненным.Особенности подходов: Управление по целям, Управление по задачам и Управление по операциям.Письменная ролевая игра «Туфли».Алгоритм управления по задачам.Ключевые правила постановки задач.Принципы SMART в действии.Групповое задание «Вопросы по SMART».3. Повышение производительности труда сотрудников и основы ситуационного руководстваТипы должностных обязанностей.HPI-подход к повышению производительности труда.Планирование деятельности подчиненных.Желаемая модель поведения сотрудника и стандарты выполнения задач.Упражнение по описанию стандартов по SMART.Жизненный цикл человека по отношению к задаче.Уровни компетентности и лестница обучения.Особенности управления сотрудниками, находящимися на разных стадиях жизненного цикла.Четыре подхода к управлению в Ситуационном руководстве.Алгоритм анализа поведения «ХОЧЕТ - МОЖЕТ».Мозговой штурм по применению алгоритма анализа поведения к кейсу.4. Делегирование как частный случай постановки задачи подчиненномуПринципы распределения полномочий и ответственности.Цели и уровни делегирования.Что можно делегировать, а что нельзя.Почему некоторые руководители избегают делегирования.Причины сопротивления сотрудников при делегировании.Мозговой штурм по составлению списка выгод делегирования для подчиненного.Алгоритм делегирования.5. Стимулирование как использование индивидуальных мотивов подчиненныхОтличие мотивации и стимулирования.Осознанное и неосознанное в мотивации.Внешняя и внутренняя мотивация.Задачи стимулирования подчиненных.Игра-соревнование «Кабинет мотивации».Теория трудовой мотивации В. Герчикова.Виды стимулов и их применимость в отношении людей с различными типами мотивации.Алгоритм построения системы стимулирования для сотрудника.Групповое задание «Распределим стимулы».6. Анализ мотивов сотрудника и способы определения мотивационного профиляЧто такое мотиваторы.Проективные вопросы.Case-интервью или ситуационное интервью.Психолингвистический анализ.Упражнение на диагностику типа мотивации кандидата.7. Способы достижения мотивирующей организации труда подчиненных4 типа «Мотивационного климата»: Неудовлетворенность, Удовлетворенность, Лояльность, Вовлеченность.Пирамида потребностей Маслоу.Двухфакторная модель мотивации Герцберга.Теория справедливости Д. Адамса.Алгоритм действия руководителя в ситуации демотивации подчиненного.Предупреждение групповой демотивации.Методы мотивационного влияния на подчиненных.Административные методы воздействия.Управление мотивацией через поощрения.Составляющие вовлеченности.12 элементов успешного менеджмента или правила обеспечения вовлеченности подчиненных.8. Беседа по постановке задачи – как сделать так, чтобы она была понята и принята?Универсальный алгоритм проведения беседы по постановке задачи.Ролевые игры по постановке задачи в разных стилях.Применение директивного (инструктирующего) стиля: способы проверки понимания подчиненным поставленной задачи и осуществления контроля.Применение наставительного (убеждающего) стиля: искусство сочетать инструктирование и вовлечение в идею.Применение поддерживающего (поощряющего) стиля: оказание поддержки и повышение мотивации на выполнение задачи.Применение делегирующего стиля: мастерство сочетания свободы творчества и контроля и формирование партнерских отношений с подчиненными.Как определить, в каком стиле беседовать?Постановка задачи через вопросы.