О программе
Все о должности категорийного менеджера, об оценке ассортимента, о построении товарного портфеля и управлении категориями, о вводе и выводе товаров, о роли бренда в категории, о ценообразовании, о выкладке и продвижении товара, об аналитике товарных запасов – дистанционно.Онлайн-курс – это:- Возможность участвовать в 14 вебинарах эксперта, задавать вопросы по ходу занятий.- Записи вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.- 9 домашних заданий и обратная связь от эксперта по каждому.- 5 тестов для проверки знаний.- Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.
Дополнительная информация
Блок 1. Конкурентная стратегия и целевой потребительВебинар 1. - История и развитие дисциплины Категорийного менеджмента (КМ).- Категорийный менеджмент в 2010 и в 2021 – что изменилось?- 7 правил категорийного управления.- Категорийный менеджмент, маркетинг и брендинг.- Оргструктура компании при переходе на КМ.- Должность категорийного менеджера. Категорийщик или закупщик? - Профессиональный рост, опасность выгорания, ошибки должности.Домашнее задание:Кейс: Выбор категорийного менеджера.Вебинар 2. - Виды конкурентных стратегий. Размытие стратегий. Как конкурентная стратегия отражается на ценовых решениях? От 3 стратегий – к новым 6 моделям.- Изучение потребителей как основа управления ассортиментом. Теория поколений и потребительское поведение.- Сегментирование покупателей – разные методики (социально-демографическое, поведенческое, типология VALS).- Покупатель и потребитель: что нужно учитывать при изучении спроса?- Способы исследования покупателей. NPS, CJM.Домашнее задание:Позиционирование компании и портрет целевой аудитории.Вебинар 3. Тест по блоку 1. Разбор тестов. Разбор домашнего задания.Новые тренды развития ассортимента.Бок 2. Тооварный классификатор, роли категорийВебинар 4. Этап 1-1. Структурирование ассортимента.- Основа ассортимента – товарный классификатор (классы, группы, категории). - Этапы работы с классификатором.- Свойства ассортимента – ширина, глубина и высота. Форматы ТТ, их влияние на развитие ассортимента.Этап 1-2. Формирование (выделение) категорий. Товароведческие, коллекционные, мелкие категории – разный подход к выделению категорий.Домашнее задание:Составить (проанализировать) свой товарный классификатор.Определить категории.Вебинар 5. Этап 2. Определение роли и стратегии развития категории. Ролевой анализ и стратегии развития категорий. Жёсткость, импульсность, эластичность. KPI категорий.Домашнее задание:Сделать ролевой анализ классификатора.Вебинар 6. Тест по блоку 2. Разбор домашнего задания.Жизненный цикл товаров и его влияние на развитие ассортимента.Блок 3. ДПР категорий и ценообразованиеВебинар 7. Этап 3-1. Определение, атрибуты и свойства категории. Бренд и цена в составе категории. Дерево покупательских решений.Этап 3-2. Подбор SKU в категории (товары для прибыли, оборота и т.п.). Ядро категории. Работа с творческими, коллекционными и мелкими категориями. Принятие решения о вводе и выводе товарных позиций.Домашнее задание:Составить дерево покупательских решений по категории.Провести анализ и балансировку выбранной категории.Вебинар 8. Этап 3-3. Стратегии ценообразования. Динамическое ценообразование. Основные приемы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, эластичность). Ограничения в применении методов.Тактика ценообразования. Определение границ ценовых сегментов (4 метода). Ценовые корзины.Домашнее задание:Выбрать метод ценообразования для заданных категорий.Кейс «Мед» - как поднять цены?Вебинар 9. Тест по блоку 3. Разбор домашнего задания.СТМ. Новинки в ассортименте. «Белочка», «Каннибализм», «Рога Исиды» и другие ошибки в построении категории.Блок 4. Мерчендайзинг и маркетинг в управлении категориейВебинар 10. - Этап 4-1. Основные показатели эффективной работы магазина (средний чек, конверсия и т.п.). Как мерчандайзинг влияет на выручку?- Категорийный мерчендайзинг. Внешний контур. Организация торгового зала. Визуальный мерчендайзинг. Коммуникация с покупателем. Ошибки выкладки.Домашнее задание:Найти ошибку в выкладке товара. Составить планограмму.Вебинар 11. Этап 4-2. Методы стимулирования продаж в зависимости от целей акции. Рекламные триггеры. Типы стимулирования и целевая аудитория. Способы стимулирования, рекламные кейсы.Домашнее задание:Лотерея. Подготовить рекламную кампанию по заданным параметрам.Вебинар 12. Тест по блоку 4. Домашние задания.Дополнительный модуль: продающая упаковка.Блок 5. Анализ категории. Товарные запасыВебинар 13. - Наценка, рентабельность, маржа. Скидки и наценки.- Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности.- АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ-анализ.- Логистический цикл, определение страхового запаса.- 4 метода прогнозирования спроса. Формулы. Суть автозаказа.Домашнее задание:Провести анализ категории по оборачиваемости и совмещенному ABC-XYZ-анализу.Вебинар 14. Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы).Заключительный большой тест. Итоги.