Россия
План поступления
Войти

Я – категорийный менеджер

повышение квалификации

О программе

Все о должности категорийного менеджера, об оценке ассортимента, о построении товарного портфеля и управлении категориями, о вводе и выводе товаров, о роли бренда в категории, о ценообразовании, о выкладке и продвижении товара, об аналитике товарных запасов – дистанционно.
Онлайн-курс – это:
- Возможность участвовать в 14 вебинарах эксперта, задавать вопросы по ходу занятий.
- Записи вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.
- 9 домашних заданий и обратная связь от эксперта по каждому.
- 5 тестов для проверки знаний.
- Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
дистанционно
54 400 р.
В любое время
2 месяца
38 ак. ч.
14 вебинаров, доступных для просмотра в любое время

Преимущества обучения

1
Чему вы научитесь и что получите?
Вы научитесь анализировать ассортимент и управлять категорией, освоите необходимые для работы категорийного менеджера навыки:
- определять стратегию развития категории и ассортимента в целом, оценивать конкурентную среду, понимать свойства ассортимента, знать, кто отвечает за ассортимент в компании и в каком объеме;
- понимать особенности организационной структуры розничной сети, функционал должности категорийного менеджера, его правильную мотивацию и особенности профессионального роста, специфику взаимодействия с другими службами компании;
- анализировать ассортимент и составлять товарный классификатор, правильно оценивать потенциал категории, составлять бизнес-план развития категории;
- определять целевые сегменты покупателей и способы взаимодействия с ними для правильного продвижения товара;
- пользоваться главными инструментами анализа в Excel, что позволит независимо от ИТ-системы анализировать категории.

Что вы получите:
- Квалификацию – полностью сбалансированное представление о должности категорийного менеджера. Теперь на любом собеседовании у вас будут серьезные плюсы перед другими кандидатами.
- Возможность карьерного роста – знания, полученные на курсе, на 70% составляют квалификацию коммерческого директора.
- Знания о работе с ассортиментом – структурированные, сбалансированные, практически применимые.
- Готовый итоговый план развития конкретной категории, который можно сразу же использовать в работе.
- 3 книги по теме «Управление ассортиментом в рознице» и другие материалы в электронном виде.
- Консультационное сопровождение эксперта по скайпу и электронной почте.
- Рекомендации от эксперта – пригодятся при поиске работы.
- Доступ к закрытым группам в Facebook и WhatsApp, где можно консультироваться с экспертом и обмениваться опытом с другими участниками.
- Готовые планы и шаблоны для работы с категорией (в Excel, Word, Power Point), которые можно сразу использовать.

Дополнительная информация

Блок 1. Конкурентная стратегия и целевой потребитель
Вебинар 1.
- История и развитие дисциплины Категорийного менеджмента (КМ).
- Категорийный менеджмент в 2010 и в 2021 – что изменилось?
- 7 правил категорийного управления.
- Категорийный менеджмент, маркетинг и брендинг.
- Оргструктура компании при переходе на КМ.
- Должность категорийного менеджера. Категорийщик или закупщик? - Профессиональный рост, опасность выгорания, ошибки должности.
Домашнее задание:
Кейс: Выбор категорийного менеджера.

Вебинар 2.
- Виды конкурентных стратегий. Размытие стратегий. Как конкурентная стратегия отражается на ценовых решениях? От 3 стратегий – к новым 6 моделям.
- Изучение потребителей как основа управления ассортиментом. Теория поколений и потребительское поведение.
- Сегментирование покупателей – разные методики (социально-демографическое, поведенческое, типология VALS).
- Покупатель и потребитель: что нужно учитывать при изучении спроса?
- Способы исследования покупателей. NPS, CJM.
Домашнее задание:
Позиционирование компании и портрет целевой аудитории.

Вебинар 3.
Тест по блоку 1. Разбор тестов. Разбор домашнего задания.
Новые тренды развития ассортимента.

Бок 2. Тооварный классификатор, роли категорий
Вебинар 4.
Этап 1-1. Структурирование ассортимента.
- Основа ассортимента – товарный классификатор (классы, группы, категории). - Этапы работы с классификатором.
- Свойства ассортимента – ширина, глубина и высота. Форматы ТТ, их влияние на развитие ассортимента.
Этап 1-2. Формирование (выделение) категорий. Товароведческие, коллекционные, мелкие категории – разный подход к выделению категорий.
Домашнее задание:
Составить (проанализировать) свой товарный классификатор.
Определить категории.

Вебинар 5.
Этап 2. Определение роли и стратегии развития категории. Ролевой анализ и стратегии развития категорий. Жёсткость, импульсность, эластичность. KPI категорий.
Домашнее задание:

Сделать ролевой анализ классификатора.
Вебинар 6.
Тест по блоку 2. Разбор домашнего задания.
Жизненный цикл товаров и его влияние на развитие ассортимента.

Блок 3. ДПР категорий и ценообразование
Вебинар 7.
Этап 3-1. Определение, атрибуты и свойства категории. Бренд и цена в составе категории. Дерево покупательских решений.
Этап 3-2. Подбор SKU в категории (товары для прибыли, оборота и т.п.). Ядро категории. Работа с творческими, коллекционными и мелкими категориями. Принятие решения о вводе и выводе товарных позиций.
Домашнее задание:
Составить дерево покупательских решений по категории.
Провести анализ и балансировку выбранной категории.

Вебинар 8.
Этап 3-3. Стратегии ценообразования. Динамическое ценообразование. Основные приемы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, эластичность). Ограничения в применении методов.
Тактика ценообразования. Определение границ ценовых сегментов (4 метода). Ценовые корзины.
Домашнее задание:
Выбрать метод ценообразования для заданных категорий.
Кейс «Мед» - как поднять цены?

Вебинар 9.
Тест по блоку 3. Разбор домашнего задания.
СТМ. Новинки в ассортименте. «Белочка», «Каннибализм», «Рога Исиды» и другие ошибки в построении категории.

Блок 4. Мерчендайзинг и маркетинг в управлении категорией
Вебинар 10.
- Этап 4-1. Основные показатели эффективной работы магазина (средний чек, конверсия и т.п.). Как мерчандайзинг влияет на выручку?
- Категорийный мерчендайзинг. Внешний контур. Организация торгового зала. Визуальный мерчендайзинг. Коммуникация с покупателем. Ошибки выкладки.
Домашнее задание:
Найти ошибку в выкладке товара. Составить планограмму.

Вебинар 11. Этап 4-2. Методы стимулирования продаж в зависимости от целей акции. Рекламные триггеры. Типы стимулирования и целевая аудитория. Способы стимулирования, рекламные кейсы.
Домашнее задание:
Лотерея. Подготовить рекламную кампанию по заданным параметрам.

Вебинар 12.
Тест по блоку 4. Домашние задания.
Дополнительный модуль: продающая упаковка.

Блок 5. Анализ категории. Товарные запасы
Вебинар 13.
- Наценка, рентабельность, маржа. Скидки и наценки.
- Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности.
- АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ-анализ.
- Логистический цикл, определение страхового запаса.
- 4 метода прогнозирования спроса. Формулы. Суть автозаказа.
Домашнее задание:
Провести анализ категории по оборачиваемости и совмещенному ABC-XYZ-анализу.

Вебинар 14.
Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы).
Заключительный большой тест. Итоги.

Преподаватели

  • Аватар
    Екатерина Бузукова
    Консультант по управлению ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер по категорийному менеджменту №1.

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Mba Москвы по направлению «управление», Mba Москвы по направлению «управление» дистанционно, Mba Москвы по направлению «менеджмент организации», Mba Москвы по направлению «менеджмент организации» дистанционно, Mba Москвы по направлению «управление и экономика», Mba Москвы по направлению «управление и экономика» дистанционно