О программе
Повышение квалификации с выдачей удостоверения.Слушатели приобретают знания и компетенции в области теории и практики управления различными типами проектов для обеспечения эффективного достижения поставленных целей организаций, навыки работы в сфере проектного менеджмента.
Дополнительная информация
В программе:1. Проектный менеджмент и основы управления проектами. Основы управления проектами. Жизненный цикл проектов изменений. Управление изменениями. Новая среда BANI-мира. Неизбежность изменений. Типы и причины изменений. Устав проекта. Проектный менеджмент в организации. Проект и его характеристики. Поиск и разработка актуальных проблем для решения проектом изменений. Описание проблемы. Определение заинтересованных лиц проекта изменений (стейк-холдеров). Формирование концепции решения проблемы. Определение гипотезы решенияОсновные стандарты в управления проектами (pmbok, ipma, prince2, msf и др). Модели зрелости, жизненный цикл организации, области внедрения проектного менеджмента. Отношение к изменениям. Причины сопротивления изменениям. Типы поведения сотрудников. Методы нейтрализации сопротивления. Основные отличия проектного менеджмента от функционального управления. ПРАКТИКУМ: Анализ деятельности: проектная и функциональная деятельность.2. Основные процессы проектной деятельности. Классификация типов проектов. Проект, программа, портфель проектов. Алгоритм управления проектами. Группы процессов и области управления проектами. Жизненный цикл проекта. ПРАКТИКУМ: Анализ проблем на этапах жизненного цикла проекта.3. Разработка Паспорта проекта. Паспорт проекта: назначение, содержание, основные разделы. Определение целей и задач проекта. Описание и структура продукта проекта. Критерии успешности проекта. ПРАКТИКУМ. Разработка Паспорта проекта: цели, задачи. 4. Планирование времени проекта. Определение последовательности работ. Оценка их длительности. Разработка план-графика проекта. Инструменты и методы планирования проекта. Иерархическая структура работ (ИСР / WBS), декомпозиция уровней. Перечень и последовательность работ, определение ресурсов. Расписание. Сетевые графики: построение, расчет, оптимизация. Диаграмма Ганта. ПРАКТИКУМ. Создание иерархической структуры работ по бизнес-кейсам.5. Управление командой проекта. Формирование команды проекта: планирование численности, роли и обязанности. Критерии эффективного отбора членов команды проекта. Команды управления изменениями. Принципы формирования команды проекта изменений. Диагностика поведенческих стилей членов команды. ПРАКТИКУМ. Распределение задач внутри команды проекта. Роль и ответственность руководителя проекта. Контроль эффективности команды. Инструменты разграничения зон ответственности. ПРАКТИКУМ. Разработка Матрицы ответственности проекта.6. Функциональное управление проектом. Управление рисками проекта изменений. Идентификация и оценка рисков проектов изменений. Матрица рисков Управление сроками, качеством и стоимостью проекта. Бюджетирование и финансовое обеспечение проектов. Участники проекта (стейкхолдеры), их роли и потребности. Управление заинтересованными сторонами проекта. ПРАКТИКУМ. Составление Плана работы и коммуникаций со стейкхолдерами.7. Управление рисками проекта. Основные риски проекта. Планирование управления рисками. Выявление и идентификация рисков. Источники информации о рисках. Оценка рисков: качественный и количественный анализ. Нейтрализация рисков. Формирование плана реагирования на риски. ПРАКТИКУМ: Разработка Матрицы рисков для принятия управленческих решений.8. Управление конфликтами в проекте. Основные типы конфликтов в проектной деятельности. Управление конфликтами в проекте. Учет интересов участников проекта. Методы нейтрализации конфликтов. ПРАКТИКУМ: Анализ причин конфликта и разработка Плана нейтрализации конфликта.9. Инновационная система управления информацией и коммуникациями в проекте. Инновационные подходы в управлении проектами: Agile, Scrum, Kanban и другие. SCRUM-мастер: ответственность и функции. Управление информацией проекта. Основные инструменты. Бэклог продукта. Процессы управления коммуникациями. Подходы и инструменты. ПРАКТИКУМ. Создание Kanban-доски в Trello.10. Система постановки, мониторинга выполнения и контроля задач по проекту. Структура системы контроля и основные инструменты, применяемые для контроля. Финансовый и временной контроль работы с проектом. Система «спринтов», ежедневные и еженедельные встречи (meetings). Обсуждение проблем и поиск решений методом «ретроспектива». План изменений для внедрения на следующем «спринте». ПРАКТИКУМ: Проведение «ретроспективы» для формирования Плана изменений.