Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Люди 2017 года по версии «Учёбы.ру»

Каждое солидное издание накануне Нового года выбирает людей, которые, по мнению редакции, чем-то отличились в уходящем году. «Учёба.ру» составила свой список: в него вошли те, кто достиг очень высоких результатов в учебе и, по мнению редакции, скоро станет блестящим специалистом в своем деле. Ведь, как сказал один из героев, «будущее — за умными, образованными людьми».
Наталья Афанасьева
29 декабря 2017
Фото: brian / Flickr / CC BY-ND 2.0

Будущее прикладной космонавтики

МИИГАиК занимает 6 место в рейтинге качества образования московских вузов и готовит профессиональных картографов, геодезистов и ученых. Студентка МИИГАиК Вероника Нижник рассказала «Учёбе.ру» о том, какая бурная жизнь на самом деле кипит в стенах ее института и почему аэрокосмическая съемка — это невероятно интересно.

Вероника Нижник,
факультет прикладной космонавтики и фотограмметрии МИИГАиК, 3 курс

«Я очень рада, что выбрала МИИГАиК! Сколько учусь, столько и радуюсь, все мне здесь интересно. Из всех предметов мне больше всего нравится аэрокосмическая съемка. Это такая дисциплина, которая включает в себя все сразу: законы физики, свойства летающих аппаратов и камер. Надо разбираться и в оптике, и в физике, и в геодезии. Практика по аэрокосмической съемке тоже меня очень впечатлила. Мы учились сами проявлять фотографии, составлять из этих снимков маршруты, делали панорамную съемку в 360 градусов. Все это происходит по тому же принципу, что и у Google Maps, только в основе были снимки института. Геодезия — тоже очень интересный предмет, хотя когда я только поступила, у меня возникали вопросы: ведь работа в аудитории — это не то же самое, что работа „в поле“. После первой практики все встало на свои места. Нам дали определенный маршрут, и мы снимали местность, делали расчеты, наносили их на бумагу. В итоге получилась настоящая карта с высотами и домами».

Изобретатель Examis

От других онлайн-тренажеров Examis отличается тем, что его создатель — Николай Близнецов — придумал и воплотил идею этого стартапа, будучи школьником, сам готовясь к экзамену, то есть, находясь внутри процесса. Первые результаты оказались многообещающими: все 15 выпускников, которые вошли в контрольную группу и прошли за месяц перед экзаменом программу по русскому языку, получили более 80 баллов, самая же активная участница эксперимента набрала 96. У Николая большие планы на будущее, проект Examis растет и расширяется.

Николай Близнецов,
создатель Examis

«Главная проблема школы, на мой взгляд, в том, что она не может заинтересовать ученика. Можно вспомнить практически любого ребенка: он любознательный, всегда пытается что-то узнать, тянется к знаниям. Но потом что-то идет не так, он не хочет ходить в школу за знаниями, потому что преподносят их в скучной и неинтересной форме. Я даже сравниваю лекции по развитию своего стартапа от Южного IT-парка и школу. Подача абсолютно разная. В IT-парке я готов хоть весь день часами напролет получать новую информацию, из школы же хочется уйти как можно быстрее. Что касается экзамена, то для того, чтобы сдать его успешно, одной школы мало, что бы ни говорили. Чтобы сдать ЕГЭ хорошо, однозначно нужны занятия с репетиторами, которые не все могут себе позволить, — либо же усидчивость самого ученика, его готовность бороться с ленью и самостоятельно изучать материал с помощью интернета, разных образовательных проектов».

Русский язык — на 100 баллов

О том, как получить наивысший балл по экзамену по русскому языку, «Учёбе.ру» рассказала Александра Кутанина, ставшая в этом году студенткой 1 курса Амстердамского университета.

Александра Кутанина,
студентка 1 курса Амстердамского университета,
факультет экономики и бизнеса, направление «Бизнес-администрирование»

«В моей подготовке к ЕГЭ по русскому языку не было ничего сверхъестественного. Я пользовалась самыми распространенными ресурсами и учебниками: сайтами „Незнайка“ и „Решу ЕГЭ“, сборниками заданий ЕГЭ по русскому языку И.П. Цыбулько. Главное — набить руку, а потом уже все задания сами будут решаться как надо. Еще стоит выучить ударения, но для этого подойдет простой орфоэпический словарь. Для сочинения необходимо иметь некоторую базу — помнить названия произведений из уроков литературы, их авторов, сюжет и главных героев. Мне очень помогало при прочтении книги выписывать тему, проблему и комментарий. Таким образом ты тренируешься записывать мысли в формате ЕГЭ и запоминаешь примеры для сочинения».

Будущее высоких технологий

Студента 2 курса университета «Станкин» Егора Александрова называют одним из самых перспективных молодых конструкторов и IT-специалистов в стране. О том, как он увлекся информационными технологиями и почему это переросло в интерес к механике и дизайну, Егор рассказал «Учёбе.ру».

Егор Александров,
студент 2 курса МГТУ «Станкин»,
выпускник IT-школы Samsung

«Пока я делал игру Tiny Lands, мне пришлось научиться рисовать, а от рисования до черчения тоже недалеко — так я научился разрабатывать механические чертежи. Мне крайне нравится идея и эстетика стимпанка, когда над каждым механизмом, над каждым узлом работают как над произведением искусства. Поэтому старая техника такая красивая. Я очень увлечен ретро, изучаю все, что с этим связано: статьи, старые фотографии, технические документации, чертежи.

Сейчас заканчиваю работу над мини-телеграфом. Это такое устройство, которое печатает сообщения из телефона или мессенджера на тонкой бумажной ленте. Оно выглядит как старинный аппарат. И у меня в голове есть несколько небольших проектов в этом духе — игрушки в стиле ретро».

Будущее журналистики

В этой категории — сразу две победительницы. Ксения Мельникова рассказала о том, чем НИУ ВШЭ отличается от других вузов и как поступить сюда на факультет журналистики.

Ксения Мельникова,
факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ,
направление «Журналистика», 4 курс

«Я заканчивала школу в Ташкенте, сдавала ЕГЭ и поступала в два вуза — МГТУ им. Баумана и Высшую школу экономики. ВШЭ сама приезжает в Ташкент и проводит там отбор студентов по квотам. Отчасти поэтому выбор пал на нее. Вышло так, что я поступила в „Бауманку“ на факультет информатики и управления, но и в „Вышку“ тоже поступила. Так как я всю жизнь училась в физматшколе, было бы логично пойти в физико-математический вуз. Но когда я начала думать, с чем будет связана вся моя последующая жизнь, то поняла, что не готова полностью посвятить ее математике. Зато хорошо представляла себе, как здорово было бы стать журналистом, общаться, работать с людьми. Выбрала „Вышку“ и ничуть об этом не жалею».

Дарья Назарова, студентка 1 курса факультета международной журналистики МГИМО, рассказала «Учёбе.ру», как сдать ЕГЭ по литературе на 100 баллов, стать призером Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку и поступить в МГИМО с 403 баллами за четыре экзамена. Дарья — уникальный студент: даже с такими космическими баллами девушка не попадала в вуз, поскольку все бюджетные места были заняты олимпиадниками. Специально ради нее руководство МГИМО обратилось в Минобразования с просьбой открыть дополнительное бюджетное место — и получило разрешение это сделать.

Дарья Назарова,
студентка 1 курса
факультета международной журналистики МГИМО

«Впервые я осознала, что должна рискнуть и попытаться „взять штурмом“ ведущие университеты Москвы, когда мне, тогда еще десятикласснице, вручали диплом призера на моей первой Всероссийской олимпиаде школьников по французскому языку. Этот момент стал своеобразным водоразделом моей судьбы, ведь диплом призера „Всероса“ позволял поступить без экзаменов в любой университет страны по профильному направлению (в моем случае это была лингвистика). Однако для меня, мечтающей влиять на мнение людей и связать свою жизнь с искусством слова и журналистикой, диплом означал получение 100 баллов за ЕГЭ по французскому языку и подстраховку на случай неудачи.

В моем родном городе — Нижнем Новгороде — я училась в гимназии № 53 с углубленным изучением французского языка. После 7 класса я поступила в билингвальное отделение нашей гимназии, где на протяжении четырех лет изучала литературу и экономику на французском языке».

Будущее инженерии

Недавно был подписан договор между НП «Лифт в будущее» и двумя десятиклассниками на разработку и внедрение онлайн-платформы для коммуникации экспертов и участников школ «Лифта», которая поможет оперативно получать отзывы, вопросы и конструктивную критику от специалистов. Дмитрий Благинин рассказал «Учёбе.ру», как он стал участником программы и что это ему дало.

Дима Благинин,
участник программы «Лифт в будущее»

«Для того чтобы попасть в научную школу „Лифта“, нужно успешно выступить в отборочном конкурсе с прототипом своего проекта. Два года назад я работал над алгоритмом, который с помощью машинного обучения адаптировал бы текстовую информацию в зависимости от навыков пользователя. Дедлайн конкурса был 11 января, а принять участие я решился в новогоднюю ночь, поэтому времени оставалось мало. Все каникулы я работал над проектом. Все это было не зря.

Школа дает потенциал для роста. Это возможность научиться выступать на публике, разобраться в инженерном деле, познакомиться с методами проектирования решений. Особенно приятно то, что к тебе относятся как ко взрослому. Сейчас мы работаем над системой организации связи между участниками школы „Лифт в будущее“ и реальными экспертами в отраслях. Это еще один инструмент для школьников, позволяющий сделать реально ценное изобретение, которое может помочь при решении настоящих задач в крупных компаниях».

Ищете школу, вуз, колледж или курсы? Все учебные заведения — в каталоге «Учёба.ру»!
Наталья Афанасьева
29 декабря 2017

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты