Выбирать не школу, а курс

Позволит родителям шеринг ресурсов.
Maria Kuragodnikova
27 июля 2017

Организовать шеринг (от англ. «sharing» — разделение) ресурсов для доступа к учебным курсам, ввести альтернативу лицензиям на образовательную деятельность для носителей компетенций и создать общественно-деловые советы для учета в школьной программе стратегий территориального развития предложили авторы модели открытого сетевого образования на форуме «Импульс социальных изменений».

Разработчики модели считают, что она позволит корректировать школьную программу в зависимости от приоритетов развития регионов и муниципалитетов. Инструментом для аудита и перераспределения ресурсов под решение стратегических задач может стать соглашение о сетевом взаимодействии.

«Соглашение позволит провести ревизию всех имеющихся ресурсов и заставит школы их расшарить, то есть открыть. Если у меня есть лаборатория, и по производственной мощности я могу принять еще 100 человек — 4 класса, то в рамках этого соглашения я свой ресурс открою. Тогда все предприятия, которые могут пополнять образовательную среду, будут участвовать в этом сетевом взаимодействии — художественные, музыкальные, спортивные школы, СПО, вузы, музеи, отраслевые предприятия», — пояснила директор московской школы № 2103 Наталья Ильина.

Если школа потенциально готова принять дополнительное количество детей из других образовательных учреждений, у родителей появится выбор. «Только сейчас они выбирают школу, а будут выбирать курс», — подчеркнула Наталья Ильина.

Идею шеринга ресурсов поддержал директор Департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России Артем Шадрин. Такой подход, по его мнению, позволит повысить экономическую эффективность социальной сферы и провести реструктуризацию сети государственных и муниципальных учреждений.

При внедрении модели школьники получат прямой доступ к носителям компетенций и смогут использовать полученные знания на практике. Например, если уроки по ракетомоделированию в рамках общей образовательной программы в Королёве проводить не в учебных классах, а на предприятиях ракетно-космической отрасли.

«Мы знаем, что здесь есть правовая коллизия — нет лицензии на образование у сотрудников предприятий. С ними можно иначе работать. Есть предложение ввести понятие государственной работы, которую может выполнять тот же музей. Не обязательно называть это предоставлением образовательной услуги», — добавила Наталья Ильина.

Maria Kuragodnikova
27 июля 2017

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты