Лайфхак абитуриента: как поступить в РАНХиГС?

Попасть в РАНХиГС — «кузницу министров и бизнесменов» — довольно сложно. Подготовка к поступлению порой занимает несколько лет, а учеба отнимет массу времени и сил. «Учёба.ру» побеседовала со студенткой факультета экономики Анной Сорокиной о том, стоит ли вуз таких жертв.
Фото: John Liu / Flickr / CC BY 2.0
Фото: Анна Сорокина
Анна Сорокина,
РАНХиГС, факультет экономики, 4 курс
Как ты выбирала место учебы?

В школе мне одинаково нравились как технические, так и гуманитарные предметы. Профессия экономиста объединяет оба этих направления, поэтому я решила поступать на экономический факультет РАНХиГС. В процессе обучения выбрала профиль национальной экономики, так как всегда хотела приносить стране пользу, влиять на происходящие внутри нее процессы, повышать ее статус в глазах иностранцев. До поступления мне казалось, что это возможно. Сейчас я вижу некоторые ограничения, но уверена: если хорошо учиться, самостоятельно искать интересные стажировки, то все получится. В конце концов, профессиональное будущее студента зависит не от вуза, а от самого человека и его амбиций.

Какие предметы тебе нужны были для поступления?

Учитывались результаты ЕГЭ по обществознанию, русскому языку и математике. Несмотря на то, что я прошла на бюджет в несколько технических вузов, мне хотелось получить профессию, связанную с государственной деятельностью, и я пошла в РАНХиГС. В приемной комиссии нам рассказали, какие возможности дает обучение, какая интересная студенческая жизнь нас ждет. Приняли документы и после составления рейтингов сообщили, что я могу здесь учиться.

Как ты готовилась?

Я не ходила к репетиторам, занималась с группой на курсах. Сейчас могу сказать, что это не очень эффективный способ: абитуриенту все же нужен индивидуальный подход. Когда вокруг много людей, это отвлекает внимание от процесса обучения. Иногда школьники стесняются задавать вопросы и боятся показаться глупыми. Репетитор разрабатывает для тебя индивидуальную программу обучения, и пользы от этого гораздо больше.

Когда я готовилась сама, мне очень нравилось заниматься вне дома, менять обстановку. Легче всего учеба давалась на природе. Знаю, что некоторых это отвлекает, но мне, наоборот, очень нравится: расслабляешься и в то же время лучше концентрируешься.

Что запомнилось тебе в самые первые дни учебы в академии?

Первые дни учебы я пропустила из-за болезни и пришла на неделю позже остальных. Сначала было трудно влиться в коллектив: все уже перезнакомились, подружились, все знали своих преподавателей. Мне было сложно, но с курсом повезло: ребята были доброжелательные, я быстро перестала быть чужой.

На 1 курсе у всех были общие занятия, разделение по профилям произошло через год, а на 4 курсе студентов обычно ждет основное разделение. Необходимо выбрать одно из трех направлений: «Национальная экономика» (работа в госструктурах), «Экономика предприятий и организаций» (работа в частных компаниях и открытие личного бизнеса) и «Мировая экономика» (более глобальная сфера, работа с международными организациями, возможность стажироваться за рубежом). Самым популярным направлением оказалась «Экономика предприятий и организаций» — здесь группа состоит приблизительно из 70 человек. Наше направление — «Национальная экономика» — это самая маленькая группа на курсе. Это объяснимо, но мне все равно хочется развеять стереотипы, связанные с работой в российских государственных структурах.

Мой личный лайфхак — рассказать самый сложный экзаменационный билет кому-то, кто в предмете вообще не разбирается

Как проходила первая сессия? Было сложно?

Первая сессия была для самой сложной, особенно в моральном плане. Кошмаром для меня стали предметы, которые мы сдавали в устной форме, один на один с преподавателем. Даже если я хорошо владела материалом, в процессе экзамена все вылетало из головы. Постепенно страх проходил, на 2 и 3 курсе уже было легче. За сессию мы сдаем примерно четыре-пять экзаменов. Больше всего отчислений было после первой сессии, но все равно таких людей было немного.

Что важно знать, готовясь к сессии?

Главное — чтобы тебя в течение семестра запомнил преподаватель. Нужно работать на семинарах, выходить к доске, делать домашние задания. Многие пренебрежительно к этому относятся: «„Домашку“ мы уже в школе всю сделали!». Но дома обязательно нужно заниматься и повторять пройденное. Преподаватели выделяют активных студентов, но даже если ты уже не так работоспособен, как они, все равно к тебе относятся лояльно. 1 курс я закончила не очень хорошо, была даже одна тройка, 2 курс — всего с одной четверкой. А потом стала отличницей.

Как ты предпочитаешь запоминать информацию? Как готовишься к экзаменам?

Готовиться к экзаменам я люблю одна, посторонние люди меня отвлекают. Мой личный лайфхак — рассказать самый сложный экзаменационный билет кому-то, кто в этом предмете вообще не разбирается (например, младшему брату или бабушке). Нужно попробовать сделать это доступным для них языком. Так не только лучше усваивается информация, но происходит более глубокое понимание темы. Ну, и зубрежку никто не отменял: есть смысл повторить все выученное несколько раз.

Какие возможности дает РАНХиГС во время обучения?

Место для стажировок и практики лучше искать самостоятельно. У нас есть центр карьеры, и если студент хочет, ему там помогут написать резюме, чтобы он потом сам искал место для стажировки. Я проходила практику в РАНХиГС, в компании, которая помогала иностранным студентам поступить в нашу академию. Это была работа с базами данных и составлением аналитических записок. Официально за практику она не засчитывалась, но после всем выдали характеристику, которая в будущем поможет при устройстве на работу. После окончания академии я бы хотела работать в Министерстве финансов или в Минэкономразвития.

Что интересного происходит в студенческой жизни академии?

Для тех, кто любит подобные вещи, у нас проходят «капустники» и другие развлекательные мероприятия. Есть спортивные секции: плавание, футбол. Проходят соревнования с другими вузами. Много спортивных направлений представлено и в рамках образовательной программы: бокс, плавание, большой теннис, фитнес, волейбол, баскетбол. Есть хороший футбольный стадион и каток.

А какой у тебя самый любимый предмет?

Тут многое зависит от преподавателя. На 1 курсе мне очень понравилась макроэкономика, хотя раньше я считала этот предмет довольно скучным. В процессе обучения мы поняли, что экономика — это очень жизненно. Преподаватель специально разбирал реальные примеры, связанные с политическими событиями, человеческими отношениями, актуальными новостями. Все оказалось очень тесно связано.

Что бы ты посоветовала сегодняшним абитуриентам?

Тщательнее готовиться к ЕГЭ! Все силы в последних классах надо направить на те предметы, которые нужны для поступления. Я в свое время к этому отнеслась не очень серьезно, но оказалось, что именно ЕГЭ решает многое. И это важнее последнего звонка и выпускного! Лучше напрячься сейчас, а потом уже отдохнуть.

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты